Бизнес Третьим будешь?

Третьим будешь?

В скором времени один банковский пластик будет содержать бонусы сразу нескольких компаний. Эксперты считают, что клиенту интереснее быть привязанным не к одному партнеру банка, а получать целый комплекс привилегий в различных компаниях...

В скором времени один банковский пластик будет содержать бонусы сразу нескольких компаний. Эксперты считают, что клиенту интереснее быть привязанным не к одному партнеру банка, а получать целый комплекс привилегий в различных компаниях.

Возможность выбора

Банковским кобрендингом чаще всего называют совместный продукт банка-эмитента пластиковых карт со сторонней компанией. Такой пластик интересен для держателя как стандартными банковскими услугами, так и дополнительными бонусами партнера. По своему главному предназначению карты могут быть как обычными дебетовыми, так и кредитными. Партнеры у банка также могут быть различные: торговая или туристическая сеть, авиаперевозчик, оператор мобильной связи и многие другие компании.

В западных странах кобрендинговые проекты банков в карточном бизнесе используются уже довольно давно и, по оценкам экспертов, занимают более 60% рынка. Именно «дочки» зарубежных банков, завоевывая новые территории, и принесли в нашу страну моду на карты двойного назначения. Впрочем, пока у нас с ними не так уж и густо. По данным ЦБ РФ, более чем на 144 миллиона пластиковых карт доля кобрендинга составляет только 1%.

Правда, банкиры заверяют, за картами, предоставляющими сразу несколько услуг, все равно будущее. По словам руководителя управления розничных продаж Инвесткапиталбанка Дмитрия Грошева, в одиночку продвигать такой сложный финансовый продукт, как карта, банкам становится с каждым годом все сложнее и сложнее. Объединив клиентские базы, два и более партнера получают намного больше преимуществ, чтобы привлечь внимание и продать карты и не только своим клиентам. Такое сотрудничество интересно как банкам и их партнерам, так и самим клиентам – держателям банковских карт, так как по таким картам обычно предлагаются и интересные тарифы и серьезные скидки. По нашим прогнозам, доля кобрендинговых карт будет увеличиваться».

При этом игроки рынка отмечают, что потребитель очень ценит возможность выбора. Привязка карты к одному магазину или сети может создавать клиенту больше неудобств, чем удовольствия, так как психологически он будет стремиться совершать покупки именно в этом магазине для накопления бонусов, но при этом может видеть более выгодные предложения, недоступные в рамках имеющегося проекта.

Начальник отдела развития бизнеса с компаниями-партнерами управления пластиковых карт ВТБ24 Александр Солонин считает, что в таком случае для клиента могут быть выгодны мультипартнерские карты. Человек не будет привязан только к одному партнеру банка, а будет получать целый комплекс привилегий сразу в различных компаниях.

«Банки рассматривают варианты создания мультибрендовых программ лояльности со следующими основными целями – это упростить клиенту процедуру накопления баллов в рамках программы, соответственно, повысив ее привлекательность, и расширить заинтересованную в программе клиентскую аудиторию, что формирует в дальнейшем большую клиентскую базу для банка. Такие проекты либо создаются на базе банковских карт, и банк является платформой для реализации данной программы, либо банки присоединяются к действующим мультибрендовым программам», – поясняет специалист.

Главное сдружиться

Между тем эксперты признаются, что запуск мультибрендинга достаточно сложен. Так как такая карта действительно может быть интересна клиенту, но совершенно непривлекательна для компаний – партнеров банка. Вед им придется напрямую конкурировать друг с другом за некие «нейтральные» баллы, накопленные потребителями.

По словам г-на Солонина, также мультибрендинговых карт могут бояться маркетологи. Обилие брендов на одной карте размывает лояльность к каждому из них по отдельности.

«Я считаю, что кобренд, мультибренд – все это ягоды одной поляны, – рассказывает г-н Грошев. – В зависимости от компаний – участников проекта, а также от предлагаемых скидок и других форм поддержания лояльности клиентов тот или иной проект может быть или не быть интересен. Участие большого количества организаций в проекте не означает, что карты будут обязательно востребованы».

Специалист отмечает, что влияние на успех проекта в целом оказывают много факторов, начиная от списка организаций-участников и заканчивая рекламной раскруткой проекта и размером дисконтов.

По мнению заместителя руководителя ИК «Полис Консалтинг» Андрея Волошина, есть два основных способа сделать мультибрендинг востребованным. «Первый – не стоит класть все яйца в одну корзину. Сделать партнеров банка по одной карте совершенно разными. Не конкурирующими на рынке. Второй способ – работать с крупными холдингами. Они часто владеют всем тем, что нужно потребителю: торговыми сетями, ресторанами, развлекательными центрами. Карточный клиент может даже не знать, что все дополнительные бонусы – звенья одной компании».

Эксперт добавляет, что главное в таком проекте – сдружиться банку и его партнеру. Все остальное решаемо. С ростом в стране объемов безналичных продаж партнеров у банков, решившихся на выпуск совместных пластиковых продуктов, количество партнеров только прибавится.

Такой же позиции придерживается главный экономист УК «Финам менеджмент» Александр Осин. Он считает, что из-за развития кобрендинга и мультибрендинга ведущие российские банки смогут получить расширение клиентской базы. «Они вынуждены будут партнерствовать. Ведь сейчас на карточном рынке работает большое число банков, а темпы прироста потребительской активности, реальных доходов снизились по сравнению с периодом бума в 1,5-2 раза. Банкам приходится активнее делиться прибылью для расширения своих рынков сбыта услуг для получения конкурентных преимуществ, связанных со стоимостью обслуживания пластикового бизнеса».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем