Бизнес Марат Аскаров, директор офиса ВТБ24 Private Banking в Казани: «Круг клиентов расширяется в основном по рекомендациям тех, кто с нами уже работает»

Марат Аскаров, директор офиса ВТБ24 Private Banking в Казани: «Круг клиентов расширяется в основном по рекомендациям тех, кто с нами уже работает»

Хотите менять валюту по курсу, максимально приближенному к ММВБ? Получать по своим вкладам высокую доходность, которую банк предлагает только вам? Или – завести секретаря, готового консультировать вас 24 часа в сутки, заказывать для вас обеды в ресторане и бронировать авиабилеты? Нет ничего невозможного в стремительно набирающем популярность сегменте Private Banking. А это означает, что банк готов будет исполнять даже не вполне традиционные для банковских клиентов желания.

Об услугах, которые финансовые организации обычно не афишируют, корреспонденту 116dengi в эксклюзивном интервью рассказывает директор отметившего недавно год с момента основания офиса ВТБ24 Private Banking в Казани Марат Аскаров.

Марат Шамилевич, в чем основное отличие Private Banking от привычного банковского обслуживания?

– В Private Banking наши взаимоотношения с клиентом выстраиваются в ином качестве, на более высоком уровне доверия. Причем обслуживается не только сам состоятельный клиент, но и члены его семьи. Для многих это очень важно. Кредитно-финансовое учреждение становится, если хотите, «частным семейным банкиром». И готово оперативно обслужить VIP-клиента, удовлетворив его запросы по максимуму. Даже если они окажутся непрофильными для банка. Например, подыскать хорошего юриста, преподавателя или даже организовать индивидуальную экскурсию в «Эрмитаж».

А какие преференции клиент получает именно по банковским услугам?

– В ВТБ24 Private Banking мы предлагаем такой же пакет услуг, что и частные швейцарские банки. В частности, клиентам предоставляется возможность пользования премиальными банковскими картами с высоким кредитным лимитом и расширенной страховкой. Кроме того, для VIP-клиентов предлагаются вклады с повышенной доходностью, брокерское и доверительное обслуживание, курс обмена валют с минимальной разницей от ММВБ. Клиенты могут воспользоваться круглосуточной помощью консьерж-сервиса (услуга, уже упомянутая в предыдущем ответе: фактически банк предоставляет VIP-клиенту круглосуточного секретаря, который способен, помимо оказания банковских услуг, решать непрофильные вопросы, например, бронировать билеты на самолет или заказывать обед в ресторане. – Прим. авт.). Также наши специалисты оперативно решат проблемы с заблокированными карточками, даже если вы использовали банкомат не нашего банка или находитесь в другой стране.

И какова «цена вопроса»?

– Клиентом ВТБ24 Private Banking может стать любой человек, планирующий разместить в банке от 15 миллионов рублей или эквивалент в валюте и готовый платить за данный сервис. Годовая плата составляет 75 тысяч рублей.

Какое количество VIP-клиентов обслуживается в вашем офисе?

– На сегодняшний день у нас обслуживается около 90 человек. Это хорошие показатели, но мы продолжаем развиваться. Тем более что Татарстан финансово активный регион с развитым бизнесом. А значит люди, работающие в этом секторе, являются нашими потенциальными клиентами.

И как привлекаются новые клиенты в Private Banking?

– Это очень хороший вопрос. Вы, наверное, обратили внимание, что на здании нашего офиса нет «кричащих» огромных вывесок. Мы немного и нечасто печатаем рекламные материалы. И это неслучайно. В работе мы придерживаемся тезиса «деньги любят тишину». У нас в офисе вы никогда не встретите «случайных прохожих», не столкнетесь неожиданно для себя с кем-либо. Мы к этим вопросам очень трепетно относимся. Поэтому наш круг клиентов расширяется в основном по рекомендациям тех, кто с нами уже работает. Таким образом, мы несем ответственность не только перед новым клиентом, но и вдвойне перед тем, кто его к нам привел. Это очень большая ответственность. И чтобы оправдать такое доверие, мы делаем для них все возможное и невозможное – обеспечиваем максимальный сервис и качество услуг.

Можете ли как-то обрисовать типичный портрет пользователя этих услуг в России?

– Сложно нарисовать какой-то собирательный образ нашего клиента, но если попытаться это сделать, то вот основные характеристики. Это люди в возрасте 30-60 лет с высоким и стабильным ежемесячным доходом. Как правило, владельцы и топ-менеджеры российских и международных компаний, крупные специалисты политических, властных и культурных элит. Это могут быть и те, кто готов минимизировать временные затраты, кто хочет получать персональный сервис и внимательно относится к советам и рекомендациям в предложении уникальных услуг, сервисов и продуктов.

По моим наблюдениям, статусные клиенты – это абсолютно разные интересные люди, с которыми очень приятно общаться. Многие создали свой капитал огромным трудом. Как правило, они хорошо разбираются в людях и тщательно подбирают финансовые продукты.

А как эта банковская услуга появилась в России?

– В Европе Private Banking имеет уже двухсотлетнюю историю. В России же услуга начала формироваться только чуть более 10 лет назад. С конца 90-х годов все, что связано с услугами luxury, VIP, в российских реалиях стало очень модным, следовательно, востребованным. Это касалось уютного дома, выбора драгоценностей, машин и в конце концов банкира. Иметь персонального банковского менеджера не только модно и удобно, но и даже выгодно – это стало понятно большинству российских VIP-клиентов.

А выгоден ли Private Banking для самих банкиров?

– Безусловно выгоден. В Private Banking банк зарабатывает на предоставлении тех же услуг, что и в обычном сегменте. К примеру, на привлеченных депозитах. Если клиент состоятельный, значит высок и оборот его средств, в выигрыше будет и сам банк.

Раз это прибыльно, значит многие отечественные банки занимаются сейчас Private Banking?

– Да, уже многие. Но тут есть свои нюансы. Пока рынок Private Banking в России находится в начальной стадии развития. И на данный момент у каждого отечественного банка, либо другой организации свои критерии определения VIP-клиента. А значит, количество оказываемых услуг для них может существенно разниться.

Какие перспективы развития Private Banking в стране?

– В последние два года наметилась явно положительная тенденция: рынок Private Banking растет на 30-50% в год. И в ближайшем будущем эта тенденция должна сохраниться. Тем более что экономика страны уже несколько лет находится в состоянии устойчивого подъема, следовательно, обеспеченных и даже богатых россиян становится все больше. А с увеличением их количества от банков требуется совершенствование продуктовой линейки, расширение сервисных возможностей. Private Banking постепенно начинает превращаться из весьма экзотичного направления банковского бизнеса в важную составляющую функционирования финансовых институтов. Сегодня Private Banking становится одним из перспективных сегментов банковского бизнеса.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем