Бизнес «Ненужная» страховка

«Ненужная» страховка

Разгулявшаяся непогода стала причиной нескольких аварий на трассах республики. Так, пассажирский автобус, следовавший по маршруту Ульяновск – Казань, опрокинулся в кювет. К счастью, ДТП обошлось без пострадавших, но, по статистике, за последние месяцы...

" src=

Разгулявшаяся непогода стала причиной нескольких аварий на трассах республики. Так, пассажирский автобус, следовавший по маршруту Ульяновск – Казань, опрокинулся в кювет. К счастью, ДТП обошлось без пострадавших, но, по статистике, за последние месяцы число жертв таких происшествий заметно выросло. Для возмещения последствий причиненного вреда жизни человека в России уже несколько лет работают специальные программы по страхованию пассажиров.

Напомним, что существует два вида страхования: обязательное и добровольное. Первый вид появился еще в 1992 и практически не менялся, хотя многие считают, что его и вовсе нужно отменить. Добровольное страхование за время своего существования несколько раз поправляли – причина: слабая окупаемость для страховщиков.

Если обязательное страхование включено уже в цену билета, то при добровольном виде взнос оплачивается отдельно. Но зачастую последнее предлагается в принудительном порядке. Чтобы в случае чего получить деньги, необходимо сохранить билет и полис.

Рынок татарстанских перевозчиков среди страховых компаний уже давно поделен. Казанский автовокзал сотрудничает с московской страховой компанией «Трансгарант», другие города республики – с «Росгострахом», СК «Итиль» и так далее.

По словам заместителя директора СК «Трансгарант» Владимира Малова, сейчас сумма выплат ущерба по добровольному страхованию в Казани составляет в среднем около 10 тысячи рублей. А по обязательному страхованию и того меньше, так как отчисление с одной поездки человека вне зависимости от расстояния составляет один рубль 50 копеек. «В принципе, когда уже меняются тарифы по ОСАГО, по другим видам добровольного страхования пора бы подумать и о пересмотре коэффициентов по страхованию пассажиров», – считает специалист.

По мнению аналитика ГК «Регион» Светланы Сафиной, с увеличением количества перевозок, с изменением самой конъюнктуры рынка поправки в законодательство, касающиеся страхования пассажиров, становятся актуальными: «В существующем виде страхование уже не устраивает как компании, так и клиентов. Поэтому компенсация за причиненный вред здоровью, жизни, имуществу пассажиров должна многократно возрасти. Пока это произошло только на рынке авиаперевозок, где страховые выплаты достигают двух миллионов рублей. Но в этом случае могут возникнуть другие сложности: длительные судебные споры с транспортными компаниями. В ряде стран для этого существуют законы об обязательной финансовой ответственности перевозчика за вред, причиненный пассажирам».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем