Бизнес Высококлассные ценности

Высококлассные ценности

Красиво жить не запретишь. Не понаслышке об этом знают россияне, чей ежемесячный доход составляет от пяти до 15 тысяч долларов США. Желание поддерживать достигнутый уровень жизни, ездить на дорогих машинах и проводить отпуск на заграничных курортах обязыв

Красиво жить не запретишь. Не понаслышке об этом знают россияне, чей ежемесячный доход составляет от пяти до 15 тысяч долларов США. Желание поддерживать достигнутый уровень жизни, ездить на дорогих машинах и проводить отпуск на заграничных курортах обязывает состоятельных граждан разбираться в финансовых вопросах. Россиянам с доходом поменьше есть к чему стремиться.

Агентство финансовой статистики StatBanker.ru провело исследование финансовых предпочтений состоятельных россиян, ежемесячный доход которых составляет от пяти до 15 тысяч долларов США. Типовой «портрет» представителя состоятельной прослойки общества выглядит следующим образом.

Это мужчина от 30 до 50 лет, владеющий как минимум одной машиной иностранного производства не старше трех лет. Старается проводить отпуск за границей не реже двух раз в год. В принципе, может позволить себе практически любой вид расходов, за исключением приобретения большой квартиры или иномарки люксового класса. Проживает в квартире недалеко от центра, но нередко обладает и загородным домом. К основным жизненным ценностям относит работу и семью. Социально и политически пассивен. Посещает разные общественные мероприятия только при рабочей необходимости или с целью установления контактов. В среднем на жизнь в месяц тратит от трех до 12 тысяч долларов. Половина состоятельных респондентов является наёмными top-менеджерами, вторая половина – владельцы собственного бизнеса. При этом интересно отметить, что состоятельные россияне скромничают и скорее ассоциируют себя со средним классом. Однако в целом представленная прослойка общества удовлетворена своим социальным положением. Еще бы…

Несмотря на кризис и ухудшение финансового положения, которое отметила половина из опрошенных, среди представителей сегмента на одного взрослого члена семьи как правило приходится одна машина. Любят и предпочитают состоятельные россияне внедорожники. При этом если машина старше трех лет, то она подлежит замене. Наиболее популярными иномарками у клиентов этого сегмента являются Toyota (21%), BMW (15%), Mercedes (14%), Lexus (12%), Audi (9%), Land Rover (7%), Peugeot (5%) и Volvo (4%).

Что касается отдыха, то подавляющее большинство респондентов – более 90% – отдыхает в год как минимум один раз. Обычно это отдых на море, на который тратится средняя ежемесячная зарплата, хотя порядка 15% опрошенных заявили, что тратят на отдых и больше – до 30 тысяч долларов за раз. Для отдыха во время отпуска более 60% опрошенных выбирают морские побережья. Больше четверти отдают предпочтения поездкам за границу с экскурсиями, лыжным курортам, а также отдыху в загородных домах с семьёй.

Не забывают наши состоятельные соотечественники и о повышении своего культурного уровня. Они – частые посетители театров, кино и балета. Среди популярных развлечений лидирует поход в ресторан: больше половины опрошенных респондентов посещают рестораны хотя бы один раз в неделю с целью отдыха. Более 50% в качестве свободного времяпрепровождения выбирают кино, шопинг, занятия спортом или фитнесом.

Между тем эксперты отмечают, что финансовое благополучие состоятельных россиян формирует у последних особый тип мышления. Согласитесь, трудно расставаться с привычным образом жизни. А посему как тратить и, что еще более важно, зарабатывать, и приращивать деньги – вопросы далеко не праздные для представителей этого сегмента.

Согласно статистике StatBanker, состоятельные россияне чаще всего являются клиентами не одного, а сразу двух и более банков. При этом наиболее распространенными банковскими продуктами являются дебетовые карты (более 90% опрошенных), депозиты (более 80% опрошенных), кредитные карты (более 70% опрошенных) и сейфовые ячейки (более 30% опрошенных). Что интересно, граждане с доходом до 15 тысяч долларов не избегают кредитных продуктов банков: более 30% респондентов брали автокредиты, а около 20% являются клиентами банков по ипотечному кредиту. Вот уж действительно, много денег не бывает!

При этом во время кризиса идеальный банк у богатых людей, впрочем, так же как и у всех остальных, ассоциируется прежде всего с надёжностью. Именно поэтому пальму первенства в этом вопросе у частных кредитных организаций перехватили банки с госучастием.

«В 2009 году население принесло в банки более 1,5 трлн рублей, и в этом году приток средств продолжится, – говорит заместитель гендиректора ИК «ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент» Андрей Верников. – В ходе кризиса государство выдавало кредиты только системообразующим банкам, поэтому население считает, что в случае очередной волны кризиса помощь мелким коммерческим банкам не будет оказана. Роль крупных банков повышается и из-за того, что в последнее время активно обсуждается вопрос об уменьшении количества участников рынка. Например, министр финансов Алексей Кудрин считает, что в течение ближайших двух лет свое существование могут прекратить от 50 до 100 банков».

Результаты исследования StatBanker свидетельствуют, что и набор продуктов и услуг, которые выбирают состоятельные клиенты, больше свойственен крупным коммерческим банкам, банкам с участием государственного или иностранного капитала. Прежде всего россиян интересуют такие продукты и услуги, как мультивалютные расчётные счета, наличие персонального менеджера, on-line интернет банка, а также престиж и известность бренда кредитной организации. Далеко не каждый средний региональный игрок может похвастаться перечисленными опциями.

«Представители этого сегмента, как и другие клиенты, пользуются банковскими картами, размещают депозиты, берут кредиты. Однако для данной категории клиентов всегда необходимы персонализированный подход и индивидуальные финансовые решения, что мы и стараемся обеспечить, постоянно расширяя гамму продуктов и услуг», – делится информацией руководитель департамента по работе с состоятельными клиентами банка Сосьете Женераль Восток (BSGV) Наталья Котлова.

Банкам в борьбе за деньги состоятельных граждан приходится предлагать продукты, позволяющие ежемесячно получать наибольший процентный доход. Естественно, чем больше сумма вклада, тем выше процент по депозиту. Минимальная же сумма по вкладам для этого сегмента клиентов довольно значительна и в среднем составляет 2,5 млн рублей, или 80 тысяч долларов/евро.

Активно продвигают банки и престижные пластиковые карты премиум-класса. Такая карта обеспечивает владельцу не только стандартный набор банковских услуг, но и, например, расширенный полис страхования зарубежных поездок, возможность срочного получения наличных по карте и ее замены в случае утери или кражи за рубежом, а также программу привилегий, предоставляющую скидки при оплате товаров и услуг. Состоятельные россияне – держатели «платинового пластика» могут, например, посещать VIP-залы ожидания в 600 аэропортах мира!

Обеспеченные клиенты банков, разумеется, имеют и весомый пакет преимуществ в обслуживании. Так, по словам Натальи Котловой, клиент, разместивший депозит на сумму от 100 тысяч евро, помимо приоритетного обслуживания во всех российских отделениях банка, специальной выделенной телефонной линии, возможности осуществления операций по телефону и персонального менеджера, получает доступ к дополнительным инвестиционным инструментам, существующим внутри банковской группы. Клиент может приобретать различные активы, ценные бумаги, недвижимость, инвестировать средства в зарубежные ПИФы или покупать антиквариат и предметы искусства.

Кстати, согласно исследованию StatBanker, выгодно инвестировать средства предпочитают 30% опрошенных граждан – они активно пользуются продуктами и услугами не только банков, но и инвестиционных компаний.

По словам заместитель генерального директора ГК «АЛОР» Бориса Соловьева, инвестиционные продукты, которые сегодня доступны на российском финансовом рынке, способны угодить интересам и целям большинства российских граждан. Состоятельные россияне не исключение.

«Сначала нужно определиться с целями. Для того чтобы выбрать подходящий финансовый продукт, необходимо определить готовность к риску, временной горизонт, финансовые цели, а также сумму, которую вы готовы инвестировать – она не должна составлять накопления, которые могут понадобиться в ближайшее время», – напоминает господин Соловьев.

При этом из ежемесячного дохода размером 5-15 тысяч долларов США эксперт рекомендует регулярно инвестировать некую «безболезненную» часть в рынок акций или паевые фонды. «Первый вариант подойдет, если вы готовы самостоятельно торговать ценными бумагами и понимаете, как работает рынок. Второй – если не хотите или не можете осуществлять операции с ценными бумагами самостоятельно», – поясняет собеседник.

Между тем оказалось, что и с 15 тысячами «зеленых» граждане могут рассчитывать далеко не на все продукты инвесткомпаний. «О доверительном управлении речь не идет, так как даже 15 тысяч долларов США – недостаточная сумма для пользования данной услугой. Более того, в современных российских реалиях недостаточная она и для того, чтобы вас считали крупным клиентом брокерской компании», – говорит Борис Соловьев, добавляя, что если клиент все же готов инвестировать более внушительную сумму, брокерская компания предложит и доверительное управление, и индивидуальную стратегию, а также прочие персональные сервисы.

Любопытно отметить, что те клиенты банков и брокерских компаний, которые не используют никаких инвестиционных продуктов в настоящее время, не планируют прибегать к ним и в ближайшем будущем. А инвестируя средства на фондовом рынке, состоятельные граждане готовы рисковать не более чем 15-20% от своих сбережений.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем