Бизнес Российский автопром спасут богачи и банки

Российский автопром спасут богачи и банки

Отечественный автопром в этом году сбавит обороты роста. Причины вполне объяснимы и связаны с завершением сроков действия федеральных программ льготного автокредитования. Правда, по мнению специалистов рынка, уйти в значительный минус российскому автопром

Отечественный автопром в этом году сбавит обороты роста. Причины вполне объяснимы и связаны с завершением сроков действия федеральных программ льготного автокредитования. Правда, по мнению специалистов рынка, уйти в значительный минус российскому автопрому в 2012 году все же не дадут специальные кредитные программы банков и растущая ориентированность граждан на дорогие автомобили.

Эксперты ведущего исследовательского агентства PricewaterhouseCoopers (PwC) считают, что в 2012 году российский авторынок сократиться на 8%. Продажи могут снизиться до 2,3 млн автомобилей. Или, при доминировании негативных факторов, до 2,2 млн штук. Значительнее всего, на 27%, упадут продажи автомобилей российских брендов.

В PwC напоминают, что в 2011 году продажи легковых автомобилей в России выросли на рекордные 40% – до 2,5 млн штук в количественном выражении. И на 70% в денежном – до 58,9 млрд долл. По темпам роста продаж Россия оставила далеко позади рынки крупнейших стран: США и Германии. Правда, в наступившем году все опять может измениться.

По словам заместителя руководителя компании «Автоброкер плюс» Геннадия Королева, причины ожидаемого падения рынка связаны с завершением действия федеральной программы льготного автокредитования. «Власти решили не продлевать ее на 2012 год. Хотя они пришлись по нраву как банкам, так и гражданам. Также на этот год не была продлена программа утилизации автохлама», – отмечает эксперт.

По данным агентства «Автостат», к декабрю 2011 года было выдано 227 тысяч льготных автокредитов, а за три года с начала действия программы – почти 460 тысяч. Программа субсидированного автокредитования также пользовалась большим спросом: более 30% в объеме выданных банками автокредитов и каждый десятый проданный автомобиль. Льготные условия автокредитования распространялись на покупку машин, произведенных в России, стоимостью до 600 тысяч рублей. Кредит выдавался на три года, субсидированная ставка составляла 2/3 ставки рефинансирования (то есть около 6%), при этом первоначальный взнос не превышал 15%.

По мнению руководителя отдела кредитов населению «Банка 24.ру» Геннадия Козлова, нужно ожидать снижения объемов в сегменте тех автомобилей, которые отвечали требованиям государственной программы. «Но произойдет это, на мой взгляд, пропорционально снижению объемов продаж этих автомобилей – в первую очередь за счет продукции АВТОВАЗа. А вот сегмент покупателей автомобилей стоимостью более 600 000 рублей видится мне более стабильным. Такому клиенту, как правило, нужно не просто средство передвижения, а автомобиль, отвечающий конкретным требованиям – например, чтобы были коробка-автомат, климат-контроль, дополнительные опции по безопасности, повышенный клиренс и так далее», – уверен г-н Козлов.

Управляющий ВТБ24 в Татарстане Дамир Габдулхаков также считает, что отмена программ государственной поддержки в продажах автокредитов может привести к некоторому спаду на рынке автокредитования в ближайшие месяцы. Поэтому банкирам совместно с производителями следует работать над улучшением рыночного предложения на автомобили. «Еще одна задача – стимулировать спрос на другие специальные программы автокредитования, которые сейчас пользуются не меньшей популярностью. Дальнейшая динамика ставок будет зависеть от развития финансовых рынков и ситуации с ликвидностью в банковском секторе», – полагает банкир.

Г-н Козлов добавляет, что в настоящий момент конкуренция не позволяет повышать ставки по всем видам автокредитования. «Кроме того, меняется психология потребителя. Повторюсь, но «автокредит просто ради автомобиля» теряет актуальность, сейчас потенциальный покупатель более тщательно подходит к выбору марки и модели, взвешенно оценивает характеристики авто, условия кредитования, страхования. Вполне допускаю, что в ближайшем будущем мы увидим схему «автокредит ради выгоды». В этом случае для клиента оптимальные условия финансирования при покупке авто будут даже важнее потребительских качеств машины».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем